Областной творческий проект

Формирование гражданской компетентности воспитанника в образовательном пространстве учреждения дошкольного образования

Календарный план реализации творческого проекта

на 2023/2024 учебный год

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1

Подбор литературных источников

Сентябрь

Зам.зав.по ОД

Черткова А.С.

2

Функционирование патриотического волонтёрского движения

«3D – Дети Делают Добро»

В течение года

Зам.зав.по ОД

Черткова А.С.

3

Выступление в качестве спикера в научно-практической конференции с международным участием «Современное образование в контексте формирования гражданской культуры личности обучающегося»

09.11.2023

Зам.зав.по ОД

Черткова А.С.

4

Разработка цикла тематических занятий по знакомству с родами войск и с военными специальностями (в рамках ранней профориентации детей дошкольного возраста)

Декабрь

Воспитатели ДО

5

Анкетирование родителей «Патриотическое воспитание в семье»

 

Январь

Зам.зав.по ОД

Черткова А.С.

6

Проведение тематических родительских собраний:

«Патриотизм начинается с семьи»

«Воспитываем патриотов»

«Формирование гражданской компетентности ребёнка дошкольного возраста»

«Воспитываем патриотов»

20.01.2024

Воспитатели ДО

Подеренько О.Г.

Старовойтова А.Г.

Дыновская А.М.

 

Воробьёва А.Л.

7

Проведение тематического педагогического совета «Формы и методы взаимодействия с семьёй с целью формирования гражданской компетентности воспитанников»

29.02.2024

Заведующий

Марченко Н.В.

8

Оформление музейных экспозиций

Февраль

Май

Зам.зав.по ОД

Черткова А.С.

9

Подбор материалов о героических предках обучающихся, и работников учреждения, которые внесли вклад в Великую Победу

Оформление «Книги памяти»

В течение года

Февраль

Воспитатели ДО Подеренько О.Г. Старовойтова А.Г.

10

Изучение уровня сформированности компетенции воспитанников в рамках компонента «Основы гражданско- патриотической культуры» образовательной области «Ребёнок и общество»

Март

Воспитатели ДО

Романова А.В.

Воробьёва А.Л.

11

Взаимодействие с кадетами ГУО «Витебское кадетское училище»

ежеквартально

Воспитатели ДО

Романова А.В.

Воробьёва А.Л.

12

Предоставление аналитического отчёта о проделанной работе

Май

Зам.зав.по ОД

Черткова А.С.

13

Материально-техническая реализация проекта

В течение года

Заведующий

Марченко Н.В.

14

Составление календарного плана работы на 2024/2025 учебный год

Июнь - август

Зам.зав.по ОД

Черткова А.С.

свернуть

Мы посетили УО "Витебское кадетское училище"

Гражданско- патриотическое воспитание

Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Поэтому очень важно в этот период привить детям чувство любви к родному городу, деревне, чувство бережного и уважительного отношения к природным и культурным ценностям родного края.

Цель гражданско-патриотического воспитания дошкольников направлена на формирование первоначальных представлений о родном крае, уважительного отношения к ним, воспитание нравственности, патриотических чувств, гражданственности, трудолюбия,  приобщение к национальным ценностям, национальным культурным традициям,  сопричастности к современным событиям.

   Реализация содержания гражданско-патриотического воспитания дошкольников обеспечивает формирование у них нравственных норм и приобретение социального опыта, готовности к успешному переходу на следующий уровень образования.

 Задачи гражданско-патриотического воспитания дошкольников определены в Учебной программе дошкольного образования:

развивать:

   - осознание своей принадлежности к семье, группе, обществу в целом;

   - интерес к родственным отношениям, к истории своей семьи, традициям;

   - чувство симпатии, эмоциональной привязанности, доверия в общении со сверстниками;

   - умение осознавать себя во времени (в настоящем, прошлом и будущем);

  - интерес к социальной действительности: к труду взрослых, труду своих родителей, к взаимоотношениям людей разных профессий;

   - гуманное отношение ко всему живому, развитие потребности в познании природы и бережного отношения к ней;

  - любознательность к понятию «Родина» (местом, где родился человек, где живут его родные), достопримечательностям своего города, деревни, государства;

   - активное  участие в разных видах детской деятельности;

формировать:

  - представления о себе, о других;

   -осознание себя как члена детского общества;

   - интерес к своему внешнему облику и внутреннему миру;

   - сопричастность к современным событиям, первоначальные представления о национальных культурных традициях;

   - национальное самосознание;

  - знания о  государственной символике (флаг, гимн, герб), животных, птицах, деревьях, цветах, которые могут являться символами белорусского государства (сосна, зубр, аист, цветок льна, клевера, василек);

    - чувства нравственной, эстетической и экологической культуры;

    - самостоятельность в разнообразных жизненных ситуациях;

воспитывать:

    - интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим;

    - гуманные отношения, эмоциональную привязанность и доверие к близким взрослым и    сверстникам;

   - интерес к национальным и общечеловеческим ценностям, культурным традициям народа;

    - патриотические чувства, гражданственность;

    - чувства любви к родному краю и гордость за него;

     - лучшие нравственные качества белорусов: доброту, отзывчивость, трудолюбие, гостеприимство, честность и др.;

     - уважение к этническим признакам жителей Республики Беларусь, языку белорусов.

      Гражданско-патриотическое воспитание предполагает процесс передачи ценностей и норм культуры одного поколения другому, творческое овладение достижениями культуры, бережным отношением к национальным традициям своего народа.        

свернуть