Областной творческий проект
Формирование гражданской компетентности воспитанника в образовательном пространстве учреждения дошкольного образования
Календарный план реализации творческого проекта
на 2023/2024 учебный год
№ |
Содержание работы |
Сроки |
Ответственные |
1 |
Подбор литературных источников |
Сентябрь |
Зам.зав.по ОД Черткова А.С. |
2 |
Функционирование патриотического волонтёрского движения «3D – Дети Делают Добро» |
В течение года |
Зам.зав.по ОД Черткова А.С. |
3 |
Выступление в качестве спикера в научно-практической конференции с международным участием «Современное образование в контексте формирования гражданской культуры личности обучающегося» |
09.11.2023 |
Зам.зав.по ОД Черткова А.С. |
4 |
Разработка цикла тематических занятий по знакомству с родами войск и с военными специальностями (в рамках ранней профориентации детей дошкольного возраста) |
Декабрь |
Воспитатели ДО |
5 |
Анкетирование родителей «Патриотическое воспитание в семье»
|
Январь |
Зам.зав.по ОД Черткова А.С. |
6 |
Проведение тематических родительских собраний: «Патриотизм начинается с семьи» «Воспитываем патриотов» «Формирование гражданской компетентности ребёнка дошкольного возраста» «Воспитываем патриотов» |
20.01.2024 |
Воспитатели ДО Подеренько О.Г. Старовойтова А.Г. Дыновская А.М.
Воробьёва А.Л. |
7 |
Проведение тематического педагогического совета «Формы и методы взаимодействия с семьёй с целью формирования гражданской компетентности воспитанников» |
29.02.2024 |
Заведующий Марченко Н.В. |
8 |
Оформление музейных экспозиций |
Февраль Май |
Зам.зав.по ОД Черткова А.С. |
9 |
Подбор материалов о героических предках обучающихся, и работников учреждения, которые внесли вклад в Великую Победу Оформление «Книги памяти» |
В течение года Февраль |
Воспитатели ДО Подеренько О.Г. Старовойтова А.Г. |
10 |
Изучение уровня сформированности компетенции воспитанников в рамках компонента «Основы гражданско- патриотической культуры» образовательной области «Ребёнок и общество» |
Март |
Воспитатели ДО Романова А.В. Воробьёва А.Л. |
11 |
Взаимодействие с кадетами ГУО «Витебское кадетское училище» |
ежеквартально |
Воспитатели ДО Романова А.В. Воробьёва А.Л. |
12 |
Предоставление аналитического отчёта о проделанной работе |
Май |
Зам.зав.по ОД Черткова А.С. |
13 |
Материально-техническая реализация проекта |
В течение года |
Заведующий Марченко Н.В. |
14 |
Составление календарного плана работы на 2024/2025 учебный год |
Июнь - август |
Зам.зав.по ОД Черткова А.С. |
Мы посетили УО "Витебское кадетское училище"
Гражданско- патриотическое воспитание
Цель гражданско-патриотического воспитания дошкольников направлена на формирование первоначальных представлений о родном крае, уважительного отношения к ним, воспитание нравственности, патриотических чувств, гражданственности, трудолюбия, приобщение к национальным ценностям, национальным культурным традициям, сопричастности к современным событиям.
Реализация содержания гражданско-патриотического воспитания дошкольников обеспечивает формирование у них нравственных норм и приобретение социального опыта, готовности к успешному переходу на следующий уровень образования.
Задачи гражданско-патриотического воспитания дошкольников определены в Учебной программе дошкольного образования:
развивать:
- осознание своей принадлежности к семье, группе, обществу в целом;
- интерес к родственным отношениям, к истории своей семьи, традициям;
- чувство симпатии, эмоциональной привязанности, доверия в общении со сверстниками;
- умение осознавать себя во времени (в настоящем, прошлом и будущем);
- интерес к социальной действительности: к труду взрослых, труду своих родителей, к взаимоотношениям людей разных профессий;
- гуманное отношение ко всему живому, развитие потребности в познании природы и бережного отношения к ней;
- любознательность к понятию «Родина» (местом, где родился человек, где живут его родные), достопримечательностям своего города, деревни, государства;
- активное участие в разных видах детской деятельности;
формировать:
- представления о себе, о других;
-осознание себя как члена детского общества;
- интерес к своему внешнему облику и внутреннему миру;
- сопричастность к современным событиям, первоначальные представления о национальных культурных традициях;
- национальное самосознание;
- знания о государственной символике (флаг, гимн, герб), животных, птицах, деревьях, цветах, которые могут являться символами белорусского государства (сосна, зубр, аист, цветок льна, клевера, василек);
- чувства нравственной, эстетической и экологической культуры;
- самостоятельность в разнообразных жизненных ситуациях;
воспитывать:
- интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим;
- гуманные отношения, эмоциональную привязанность и доверие к близким взрослым и сверстникам;
- интерес к национальным и общечеловеческим ценностям, культурным традициям народа;
- патриотические чувства, гражданственность;
- чувства любви к родному краю и гордость за него;
- лучшие нравственные качества белорусов: доброту, отзывчивость, трудолюбие, гостеприимство, честность и др.;
- уважение к этническим признакам жителей Республики Беларусь, языку белорусов.
Гражданско-патриотическое воспитание предполагает процесс передачи ценностей и норм культуры одного поколения другому, творческое овладение достижениями культуры, бережным отношением к национальным традициям своего народа.