Противодействие коррупции

ЗАКОН о противодействии коррупции

Настоящий Закон устанавливает правовые основы государственной политики в сфере борьбы с коррупцией, направлен на защиту прав и свобод граждан, общественных интересов от угроз, вытекающих из проявлений коррупции, обеспечение эффективной деятельности государственных органов, иных организаций, государственных должностных и приравненных к ним лиц путем предупреждения, выявления, пресечения правонарушений, создающих условия для коррупции, и коррупционных правонарушений, устранения их последствий.

В декабре 2022 г. принят ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 30 декабря 2022 г. № 232-З Об изменении законов по вопросам борьбы с коррупцией, который вступил в силу с 1 марта 2023 г.

Правовым актом внесены изменения в Закон Республики Беларусь от 15 июля 2015 года № 305-З «О борьбе с коррупцией» (далее – Закон о борьбе с коррупцией). Скорректированы соответствующие положения Гражданского кодекса Республики Беларусь и Трудового кодекса Республики Беларусь, Закона Республики Беларусь от 17 декабря 1992 года № 2050-XII «О пенсионном обеспечении военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Следственного комитета, Государственного комитета судебных экспертиз, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям и органов финансовых расследований».

Внесенные изменения не связаны с корректировкой концептуальных положений антикоррупционного законодательства, а направлены на совершенствование профилактических механизмов противодействия коррупции, оптимизацию взаимодействия в названной сфере.

Так, в ст. 1 Закона о борьбе с коррупцией введены определения терминов «организационно-распорядительные и административно-хозяйственные обязанности», что имеет значение при определении субъекта коррупционного правонарушения и привлечении лица к ответственности.

Такое дополнение будет способствовать обеспечению единства правоприменительной практики, позволит устранить имеющиеся проблемные вопросы в правоприменении.

Практика работы правоохранительных органов свидетельствует о том, что большинство коррупционных правонарушений совершается в ситуации наличия конфликта интересов у государственного должностного лица, являющегося правонарушителем. Один из основных антикоррупционных механизмов, призванных предупредить противоправное поведение лица, – институт предотвращения и урегулирования конфликта интересов. Однако его профилактический потенциал задействован незначительно.

В целях совершенствования правового регулирования названного института перечень субъектов, интересы которых влияют или могут повлиять на надлежащее исполнение государственным должностным лицом своих служебных (трудовых) обязанностей, дополнен свойственниками и супругами детей указанного лица.

На эффективность управления конфликтом интересов негативно влияет отсутствие процедуры ознакомления государственных должностных лиц с установленным порядком предотвращения и урегулирования таких конфликтов.

При назначении государственных должностных лиц в обязательном порядке от них теперь не только будут получать обязательства по соблюдению антикоррупционных ограничений, предусмотренных в ст. 16 Закона о борьбе с коррупцией, но и ознакамливать их с установленным порядком предотвращения и урегулирования конфликта интересов.

Статьей 21 Закона о борьбе с коррупцией дополнен перечень субъектов, которых необходимо уведомить о конфликте интересов, внесены изменения, устанавливающие последствия нарушения порядка предотвращения и урегулирования конфликта интересов для всех категорий государственных должностных лиц независимо от наличия у них статуса государственного служащего – привлечение к дисциплинарной ответственности вплоть до увольнения.

Справочно
Конфликт интересов – ситуация, при которой личные интересы государственного должностного лица, его супруга (супруги), близких родственников или свойственников влияют или могут повлиять на надлежащее исполнение государственным должностным лицом своих служебных (трудовых) обязанностей при принятии им решения или участии в принятии решения либо совершении других действий по службе (работе).

В настоящее время взаимодействие государственных органов и иных организаций в сфере борьбы с коррупцией осуществляется преимущественно путем передачи правоохранительным органам информации о факте, свидетельствующем о коррупции (ст. 10 Закона о борьбе с коррупцией).

В Законе закреплена новая форма взаимодействия, которая позволит государственному органу, иной организации получать от правоохранительных органов сведения о коррупционных деяниях работников.

Это позволит руководителям своевременно получать информацию в отношении подчиненных и принимать меры по предупреждению правонарушений, а также устранению их причин и условий.

Кроме того, если коррупционные деяния совершены лицами, включенными в кадровые реестры, или из состава депутатского корпуса, сведения об этом будут направляться по принадлежности реестров или в соответствующие органы представительной власти.

Один из актуальных вопросов – ограничение права на участие государственных должностных лиц в деятельности органов управления дочерней организации.

В Генеральную прокуратуру из государственных органов и иных организаций поступает значительное количество обращений об участии государственных должностных лиц в деятельности органов управления дочерней организации. В настоящее время возможность такого участия ограничена абзацем шестым ч. 1 ст. 17 Закона о борьбе с коррупцией. Вместе с тем в ряде случаев имеется объективная необходимость в представительстве интересов основной организации в органах управления дочерней.

Ранее исключение из этого запрета могло быть установлено только законодательным актом (закон, декрет, указ) – теперь предусмотрена возможность решить данный вопрос также на уровне правовых актов Совета Министров.

Исключено понятие «сувенир», при этом в Законе дано определение понятиям «протокольные и иные официальные мероприятия», «подарок, полученный при проведении протокольного и иного официального мероприятия», поскольку в практической деятельности возникали трудности по соблюдению ограничения на получение имущества (подарков).

Одновременно с 5 до 20 базовых величин повышена допустимая стоимость такого подарка.

Запрет на дарение подарков свыше указанной стоимости установлен и в гражданском законодательстве (ст. 546 Гражданского кодекса Республики Беларусь).

Данные ограничения не затрагивают получение подарков в частной жизни (семейные, дружеские и иные отношения).

Внесены изменения в ст. 17 Закона о борьбе с коррупцией – антикоррупционные требования теперь распространены на супругу (супруга), близких родственников, супругов детей либо свойственников государственного должностного или приравненного к нему лица вне зависимости от места проживания и ведения ими общего хозяйства.

Внесение изменений основано на необходимости устранить коррупционный риск незаконного обогащения супруга (супруги), близких родственников, супругов детей или свойственников государственных должностных и приравненных к ним лиц в связи с исполнением последними служебных обязанностей. Факт совместного проживания указанных лиц не влияет на возможность противоправного получения ими материальных выгод в связи с исполнением государственными должностными и приравненными к ним лицами служебных (трудовых) обязанностей.

Иные антикоррупционные ограничения, предусмотренные в ст. 17 Закона о борьбе с коррупцией, также не связаны с фактом совместного проживания и ведения совместного хозяйства.

Ограничение по совместной службе (работе) супругов, близких родственников или свойственников, определенное в ст. 18 Закона о борьбе с коррупцией, теперь распространено на работу не только в государственных органах и организациях, но и в организациях, в уставном фонде которых 50 и более процентов долей (акций) находятся в собственности государства и (или) его административно-территориальных единиц. Работающие в организациях с преобладающей долей собственности государства, также обладают статусом государственных должностных лиц.

Такое ограничение затрагивает узкий круг субъектов: руководитель (его заместители), главный бухгалтер (его заместители) и кассир.

Данный запрет отражен также в трудовом законодательстве (ст. 27 Трудового кодекса Республики Беларусь).

Это позволит создать предпосылки для устранения коррупционных рисков при осуществлении экономической деятельности и не ухудшит условия ведения бизнеса.

Аналогичным образом расширен запрет, а также в ст. 37 Закона о борьбе с коррупцией установлена ответственность за использование государственным должностным лицом в личных интересах предоставленного ему имущества. Ранее ответственность была предусмотрена за незаконное использование только имущества, находящегося в государственной собственности.

Так, имущество хозяйственных обществ, как правило, находится в собственности данных обществ и используется для обеспечения их деятельности.

Одновременно с этим Совету Министров предоставлено право регламентировать вопросы использования служебного имущества.

Ликвидированы избыточные требования к процедуре декларирования для повышения эффективности данного профилактического механизма, что отражено в ст. 27 Закона о борьбе с коррупцией.

Лица, занимающие ответственное положение или поступившие на государственную службу путем избрания, теперь имеют возможность указывать в декларации сведения о доходах и имуществе их несовершеннолетних детей без предоставления отдельной декларации.

Исключена необходимость предоставления председателями сельских, поселковых, городских Советов депутатов, их заместителями идентичных деклараций одновременно в различные организации.

В Закон о борьбе с коррупцией ведена статья 27-1, в которой установлен перечень доходов и имущества, не подлежащих обязательному декларированию.

К ним, в частности, отнесены доходы, полученные от участия в различных бонусных программах, предлагаемых банками, организациями торговли и сервиса, от продажи имущества стоимостью не более сорока базовых величин, а также имущество, полученное в качестве подарков, стоимость каждого из которых не превышает двухсотпятидесятикратного размера базовой величины, цифровые знаки (токены).

Такие новеллы позволят упростить порядок декларирования обязанными лицами имущества незначительной стоимости, полученного в качестве подарков, в том числе в связи с исполнением служебных обязанностей, от общественных организаций, а также личных подарков.

Установлены общие основания ответственности юридического лица за совершение коррупционных действий от его имени либо в его интересах.

Республика Беларусь присоединилась к Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции от 31 октября 2003 года, согласно ст. 26 которой каждое государство-участник обязуется установить ответственность юридических лиц за участие в преступлениях, связанных с коррупцией. В отношении юридических лиц должны применяться эффективные, соразмерные и оказывающие сдерживающее воздействие уголовные или иные санкции.

Анализ правоприменительной практики и зарубежный опыт показал, что привлечением к уголовной ответственности только физических лиц сложно добиться положительного эффекта в противодействии коррупции. Детерминация коррупционной преступности в рыночных условиях связана в значительной степени с деятельностью юридических лиц, которые получают от совершения коррупционных сделок значительную финансовую выгоду, несопоставимую с размером индивидуального наказания виновного физического лица.

Участие в коррупции юридических лиц повышает латентность этого общественно опасного явления, так как нередко юридические лица используют схемы номинального руководства, при которых лицо, фактически управляющее организацией, юридически не имеет отношения к его органам управления.

Справочно
Непосредственно административная ответственность юридического лица за передачу незаконного вознаграждения от имени или в интересах такого лица установлена в ст. 24.59 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.

Усовершенствован порядок изъятия (взыскания) незаконно полученного имущества или стоимости незаконно полученных работ, оказанных услуг, предусмотренный в ст. 40 Закона о борьбе с коррупцией.

В качестве основания для такого изъятия (взыскания) установлен факт предоставления денежных средств или иного имущества государственному должностному или приравненному к нему лицу исключительно в результате совершения коррупционного правонарушения и (или) принятия им таких средств или имущества в результате совершения коррупционного правонарушения.

Усовершенствован механизм сдачи незаконно принятого имущества близкими лицами государственного должностного или приравненного к нему лица, в том числе применительно к ситуациям, в которых государственное должностное или приравненное к нему лицо отказывается добровольно сдать (перечислить) незаконно принятые им или его супругом (супругой), близкими родственниками или свойственниками и супругами детей денежные средства, имущество либо возместить его стоимость.

При этом общие подходы к правовому регулированию вопросов изъятия (взыскания) незаконно полученного имущества или стоимости незаконно полученных работ (оказанных услуг) концептуально не изменились.

Справочно
В случае совершения коррупционных преступлений уголовным законом (ст. 46-1 Уголовного кодекса Республики Беларусь) установлен иной (специальный) порядок изъятия такого имущества или стоимости незаконно полученных работ (услуг).

Детализированы в ст. 43 Закона о борьбе с коррупцией обязанности руководителей государственных органов и иных организаций. Предусмотренная ранее обязанность руководителей принимать в пределах своей компетенции меры по борьбе с коррупцией дополнена обязанностями по предупреждению и выявлению нарушений антикоррупционного законодательства, устранению последствий, наступивших в результате таких нарушений, а также способствующих им причин и условий.

Изменения в антикоррупционное законодательство внесены с учетом положений нового Закона Республики Беларусь от 1 июня 2022 года № 175-З «О государственной службе», а Закон Республики Беларусь от 17 декабря 1992 года № 2050-XII «О пенсионном обеспечении военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Следственного комитета, Государственного комитета судебных экспертиз, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям и органов финансовых расследований» дополнен новыми основаниями для ограничения назначения и выплаты пенсии лицам, совершим противоправные деяния.

Указанные изменения будут способствовать повышению эффективности противодействия коррупции, защите прав и законных интересов граждан.

Источник: Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

А 23 декабря 2022 г. на 25‑м заседании республиканского координационного совещания по борьбе с преступностью и коррупцией впервые в нашей стране утверждена Стратегия борьбы с коррупцией.

В целях обеспечения системной реализации мер по противодействию коррупции в государственном и частном секторах (включая выявление и устранение основных причин и условий совершения коррупционных правонарушений, установление оснований формирования коррупционных рисков и их нивелирования) на протяжении последних нескольких лет параллельно с работой над внесением изменений в законодательство по вопросам борьбы с коррупцией велась серьезная работа над Стратегией борьбы с коррупцией (далее — Стратегия).

При подготовке Стратегии всесторонне изу­чались международный и зарубежный опыт, состояние и тенденции коррупционной преступности, причины, создающие условия для нее; были выявлены коррупционно уязвимые сферы и определены наиболее успешные средства предупреждения коррупции в сферах с высоким и средним уровнями коррупционных рисков.

Таким образом, Стратегия разработана с учетом современных международных стандартов построения стратегий борьбы с коррупцией и 23 декабря 2022 г. утверждена на 25‑м заседании республиканского координационного совещания по борьбе с преступностью и коррупцией.

Это важно
Стратегия представляет собой программный документ, в котором определены и раскрыты стратегические направления правоохранительной и иной деятельности.

Особое внимание уделено повышению правовой культуры и активности граждан, организаций, в т. ч. общественных объединений, в борьбе с коррупцией, а также осуществлению на постоянной основе общественного контроля в данной сфере.

Стратегия состоит из трех разделов: общих положений, стратегических направлений борьбы с коррупцией и механизма реализации Стратегии.

Документ содержит:

  • задачи, решение которых обеспечивает Стратегия;
  • специальные принципы, подлежащие учету при разработке мероприятий по борьбе с коррупцией.

В рамках стратегических направлений борьбы с коррупцией закреплены:

  • общие механизмы профилактики и борьбы с коррупцией, устранения ее базовых причин и условий;
  • подходы, направленные на совершенствование ценностных основ функционирования общества и деятельности государства в области борьбы с коррупцией (включая оптимизацию системы правового просвещения и антикоррупционного образования и воспитания населения в целях формирования атмосферы нетерпимости в отношении коррупции, повышения активности представителей гражданского общества в сфере борьбы с коррупцией);
  • особенности предупреждения коррупции в публичном и частном секторах;
  • необходимость совершенствования ответственности за правонарушения, создающие условия для коррупции, и коррупционные правонарушения;
  • осуществление правового мониторинга в сфере борьбы с коррупцией.

Обозначен в Стратегии и механизм ее реализации. В частности, в соответствии со Стратегией мероприятия по ее реализации предусматриваются в комплексных планах по борьбе с преступностью и коррупцией, которые разрабатываются Советом Министров совместно с Генеральной прокуратурой и заинтересованными государственными органами, а также иными организациями во взаимодействии с представителями гражданского общества.

Комплексные планы по борьбе с преступностью и коррупцией утверждаются респуб­ликанским координационным совещанием по борьбе с преступностью и коррупцией. В состав республиканского координационного совещания входят руководители государственных органов и иных организаций, участвующих в борьбе с преступностью и коррупцией, руководители субъектов профилактики правонарушений. Непосредственное участие субъектов, которые являются исполнителями программ, в принятии программ повышает эффективность их выполнения.

В настоящее время утвержден комплексный план на 2023‒2025 гг.

Таким образом, Стратегия призвана придать системный и целенаправленный характер процессу реализации предусмотренных законодательством мер по борьбе с коррупцией, а реализация положений Стратегии может стать основой для дальнейшего совершенствования законодательства.

Это важно
Стратегия является основой для подготовки документов стратегического планирования и НПА, касающихся вопросов противодействия коррупции, поэтому в рамках осуществления антикоррупционной работы в конкретных организациях (учреждениях) необходимо следовать тенденциям, которые закреплены в Стратегии, учитывая специфику деятельности организации (учреждения).

При этом в борьбе с коррупцией первостепенное значение имеют меры профилактического (предупредительного) характера, позволяющие целенаправленно и системно воздействовать на причины и условия, способствующие различным проявлениям коррупции.

свернуть

ПОЛОЖЕНИЕ о комиссии по противодействию коррупции

   

УТВЕРЖДЕНО

Заведующий государственным учреждением образования

”Лужеснянский детский сад“

Н.В.Марченко

03.01.2024

 

ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ

ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ

государственного учреждения образования

”Лужеснянский детский сад“

1.Комиссия по противодействию коррупции (далее – комиссия) формируется из числа сотрудников ГУО «Лужеснянский детский сад» в количестве пяти членов. Председателем комиссии является заведующий ГУО «Лужеснянский детский сад», а в случае отсутствия заведующего, лицо, исполняющее его обязанности. Секретарь комиссии избирается на заседании комиссии из числа ее членов.

2.Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь от 15 июля 2015 года №305-З «О борьбе с коррупцией», иными актами законодательства, в том числе Типовым положением о комиссии по противодействию коррупции, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 26 декабря 2011 г. № 1732 (в ред. от23.04.2015, 28.06.2018, 30.04.2019), а также настоящим Положением. 

3. Основными задачами комиссии являются:

3.1. предупреждение (профилактика) коррупции в учреждении дошкольного образования;

3.2 аккумулирование информации о нарушениях законодательства о борьбе с коррупцией, совершенных работниками учреждения;

3.3. обобщение и анализ поступающей, в том числе из государственных органов, осуществляющих борьбу с коррупцией, информации о нарушениях антикоррупционного законодательства работниками учреждения;

3.4. своевременное определение коррупционных рисков и принятие мер по их нейтрализации;

3.5. анализ работы администрации учреждения дошкольного образования по соблюдению требований антикоррупционного законодательства;

3.6. разработка и организация проведения мероприятий по противодействию коррупции в учреждении, анализ эффективности принимаемых мер;

3.7. рассмотрение вопросов предотвращения и урегулирования конфликта интересов;

3.8. рассмотрение вопросов соблюдения корпоративной этики. 

4. Комиссия в целях решения возложенных на нее задач осуществляет следующие основные функции:

4.1. участвует в пределах своей компетенции в выполнении поручений вышестоящих государственных органов по предотвращению правонарушений, создающих условия для коррупции и коррупционных правонарушений;

4.2. участвует в мониторинге документов (планов, программ и т.д.) дошкольного учреждения, направленных на предотвращение правонарушений, создающих условия для коррупции и коррупционных правонарушений;

4.3. привлекает в случае необходимости для участия в заседаниях комиссии представителей правоохранительных и контролирующих органов, иных государственных органов и организаций, а также средств массовой информации (с согласия их руководителей);

4.4. информирует начальника отдела по образованию Витебского райисполкома о выявленных комиссией в ходе её деятельности правонарушениях, создающих условия для коррупции, и коррупционных правонарушениях;

4.5. осуществляет проверки в дошкольном учреждении по фактам совершения правонарушений, создающих условия для коррупции, и коррупционных правонарушений, а также неисполнения законодательства о борьбе с коррупцией;

4.6. принимает в пределах своей компетенции решения, а также осуществляет контроль за их исполнением;

4.7. разрабатывает и принимает меры по вопросам борьбы с коррупцией;

4.8. рассматривает предложения членов комиссии о совершенствовании методической и организационной работы по противодействию коррупции;

4.9. ведет учет поступающей из правоохранительных и контролирующих органов, иных государственных органов и организаций и содержащейся в обращениях граждан и юридических лиц информации о нарушениях антикоррупционного законодательства работниками учреждения образования и анализирует такую информацию.

4.10. взаимодействует с государственными органами, осуществляющими борьбу с коррупцией, общественными объединениями и иными организациями по вопросам противодействия коррупции.

  1. Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с планами работы на календарный год, утверждаемыми на ее заседаниях.
  2. Не могут являться одновременно членами комиссии лица, состоящие в браке или находящиеся в отношениях близкого родства или свойства.
  3. Председатель комиссии:

- несет персональную ответственность за деятельность комиссии;

- организует работу комиссии;

- определяет место и время проведения заседаний комиссии;

- утверждает повестку дня заседаний комиссии и порядок рассмотрения вопросов на ее заседаниях, при необходимости вносит в них изменения;

- дает поручения членам комиссии по вопросам ее деятельности, осуществляет контроль за их выполнением;

- незамедлительно принимает меры по предотвращению конфликта интересов или его урегулированию при получении информации, указанной в абзаце настоящего Типового положения.

В случае отсутствия необходимого количества членов комиссии на ее заседании председатель комиссии назначает дату нового заседания, но не позднее чем через месяц со дня несостоявшегося заседания.

  1. Член комиссии вправе:

- вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию комиссии;

- выступать на заседаниях комиссии и инициировать проведение голосования по внесенным предложениям;

- задавать участникам заседания комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;

- знакомиться с протоколами заседаний комиссии и иными материалами, касающимися ее деятельности;

- в случае несогласия с решением комиссии изложить письменно особое мнение по рассматриваемому вопросу, подлежащее обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии;

- осуществлять иные полномочия в целях выполнения возложенных на комиссию задач и функций.

  1. Член комиссии обязан:

- принимать участие в подготовке заседаний комиссии, в том числе формировании повестки дня заседания комиссии;

- участвовать в заседаниях комиссии, а в случае невозможности участия в них сообщать об этом председателю комиссии;

- по решению комиссии (поручению ее председателя) принимать участие в проводимых мероприятиях по выявлению фактов совершения правонарушений, создающих условия для коррупции, и коррупционных правонарушений, а также неисполнения законодательства о борьбе с коррупцией;

- не совершать действий, дискредитирующих комиссию;

- выполнять решения комиссии (поручения ее председателя);

- незамедлительно в письменной форме уведомить председателя комиссии о возникновении конфликта интересов или возможности его возникновения в связи с исполнением обязанностей члена комиссии;

- добросовестно и надлежащим образом исполнять возложенные на него обязанности.

Член комиссии несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

  1. Секретарь комиссии:

- обобщает материалы, поступившие для рассмотрения на заседаниях комиссии;

- ведет документацию комиссии;

- извещает членов комиссии и приглашенных лиц о месте, времени проведения и повестке дня заседания комиссии;

- обеспечивает подготовку заседаний комиссии;

- обеспечивает ознакомление членов комиссии с протоколами заседаний комиссий;

- осуществляет учет и хранение протоколов заседаний комиссии и материалов к ним.

  1. Воспрепятствование членам комиссии в выполнении ими своих полномочий не допускается и влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательными актами.

111 . Граждане и юридические лица вправе направлять в комиссию предложения о мерах по противодействию коррупции, относящиеся к ее компетенции.

Предложения граждан и юридических лиц о мерах по противодействию коррупции, относящиеся к компетенции комиссии, рассматриваются на заседании комиссии и приобщаются к материалам данного заседания.

К предложениям граждан и юридических лиц о мерах по противодействию коррупции и порядку их рассмотрения применяются требования, предусмотренные законодательством об обращениях граждан и юридических лиц.

В случае несогласия с результатами рассмотрения предложения о мерах по противодействию коррупции гражданин, юридическое лицо вправе направить соответствующее предложение о мерах по противодействию коррупции в вышестоящий орган (организацию) и (или) иной государственный орган в соответствии с компетенцией, установленной законодательством о борьбе с коррупцией.

  1. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, в том числе для рассмотрения выявленных комиссией в ходе ее деятельности конкретных нарушений антикоррупционного законодательства, в том числе правонарушений, создающих условия для коррупции, и коррупционных правонарушений, но не реже одного раза в полугодие. Решение о созыве комиссии принимается председателем комиссии или по предложению не менее одной трети ее членов.

В ходе заседания рассматриваются вопросы, связанные:

- с установленными нарушениями работниками учреждения антикоррупционного законодательства, применением к ним мер ответственности, устранением нарушений, их последствий, а также причин и условий, способствовавших совершению названных нарушений;

- с урегулированием либо предотвращением конфликта интересов;

- с соблюдением в учреждении порядка осуществления закупок товаров (работ, услуг), обоснованностью расходования бюджетных и внебюджетных средств, средств попечительского совета, спонсоров в учреждении дошкольного образования.

Помимо вопросов на заседании рассматриваются другие вопросы, входящие в компетенцию комиссии.

  1. Комиссия правомочна принимать решения при условии присутствия на заседании более половины ее членов. Решение комиссии является обязательным для выполнения работниками государственного органа (организации) и подчиненных организаций. Невыполнение (ненадлежащее выполнение) решения комиссии влечет ответственность в соответствии с законодательными актами.
  2. Члены комиссии обладают равными правами при обсуждении проектов решений. Решения принимаются простым большинством голосов от общего количества членов комиссии, присутствующих на ее заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя комиссии. Решения комиссии оформляются протоколом.
  3. В протоколе указываются:

- место и время проведения заседания комиссии;

- наименование и состав комиссии;

- сведения об участниках заседания комиссии, не являющихся ее членами;

- повестка дня заседания комиссии, содержание рассматриваемых вопросов и материалов;

- принятые комиссией решения;

- сведения о приобщенных к протоколу заседания комиссии материалах.

  1. Протокол заседания комиссии готовится в 10-дневный срок со дня его проведения, подписывается председателем и секретарем комиссии, после чего в 5-дневный срок доводится секретарем комиссии до ее членов и иных заинтересованных лиц.
свернуть

ПЛАН РАБОТЫ комиссии по противодействию коррупции на 2024 год

№ п/п

Наименование мероприятия

Ответственные исполнители

Срок реализации мероприятия

1.

Организационные мероприятия

1.1.

Анализ работы комиссии по противодействию коррупции в 2023 году

Председатель комиссии

Январь 2024 года

 

1.2.

Рассмотрение и утверждение плана работы по противодействию коррупции на 2024 год

Члены комиссии

Январь 2024 года

 

1.3.

Проведение заседаний комиссии по противодействию коррупции

Члены комиссии

1 раз в полугодие и по мере необходимости

1.4.

Анализ совершенных коррупционных правонарушений на основании информации, предоставленной правоохранительными органами, в целях дальнейшего предупреждения возможных правонарушений

Члены комиссии

По мере поступления информации

1.5.

Мониторинг сообщений о фактах коррупции в средствах массовой информации

Члены комиссии

Постоянно

2.

Информационное обеспечение реализации антикоррупционной политики

2.1.

Размещение и обновление на сайте учреждения образования и информационных стендах информации об осуществлении мер по противодействию коррупции

Члены комиссии

В течение года

2.2.

Размещение и обновление на сайте учреждения образования и информационных стендах информации об деятельности попечительского совета

Председатель комиссии

В течение года

2.3.

Информирование законных представителей воспитанников на родительских собраниях об основных вопросах антикоррупционного законодательства с целью исключения коррупционных проявлений при проведении утренника «Выпуск в школу»

Члены комиссии

Май 2024 года

2.4.

Информирование законных представителей учащихся, членов попечительского совета о недопустимости сбора наличных денежных средств, добровольности взносов

Члены комиссии

Август 2024 года

2.5.

Консультативный семинар с представителями родительских комитетов по разъяснению аспектов антикоррупционного законодательства в сфере образования.

Члены комиссии

Август 2024 года

3.

Правовое просвещение и повышение антикоррупционной компетентности работников

3.1.

Рассмотрение вопросов исполнения законодательства о противодействии коррупции, ответственности лиц, нарушивших законодательство, и лиц, бездействие которых способствовало этому нарушению, с приглашением сотрудников правоохранительных органов

Председатель комиссии

В течение года

3.2.

Проведение работы по разъяснению в коллективе учреждения образования нормативных актов (Директива №1, Декрет №5), направленных на укрепление трудовой дисциплины и порядка

Председатель комиссии

В течение года (сентябрь, декабрь)

3.3.

Информирование коллектива учреждения образования о работе, проводимой государственными органами по борьбе с коррупционными проявлениями в обществе и комиссией по противодействию коррупции учреждения образования

Члены комиссии

По мере поступления информации

3.4.

Информирование работников учреждения образования об уголовной ответственности по статье 380 Уголовного кодекса Республики Беларусь за использование заведомо подложных документов

Председатель,

члены комиссии

В течение года

3.5.

Рассмотрение вопроса о исключении коррупционных проявлений при проведении утренника «Выпуск в школу»

Заведующий Члены комиссии

Май 2024 года

3.6.

Организация изучения законодательства Республики Беларусь о коррупции и ответственности за коррупционные правонарушения

Члены комиссии

По мере изменения законодательства

5.

Осуществление антикоррупционного контроля

5.1.

Анализ работы комиссии по противодействию коррупции за 1 полугодие 2024 года

Председатель комиссии

Июнь 2024 года

5.2.

Контроль за обоснованностью распределения педагогической нагрузки

Члены комиссии

Август 2024 года

5.3

Мониторинг соблюдения трудовой дисциплины, выполнения правил внутреннего распорядка

Члены комиссии

Постоянно

свернуть

КОМИССИЯ по противодействию коррупции

Состав комиссии по противодействию коррупции

ГУО «Лужеснянский детский сад»

  1. Марченко Наталья Валерьевна – заведующий, председатель комиссии
  2. Черткова Александра Сергеевна, заместитель заведующего по основной деятельности, член комиссии;
  3. Степовик Татьяна Александровна, заместитель заведующего по хозяйственной деятельности, член комиссии;
  4. Подеренько Оксана Геннадьевна, председатель ППО, член комиссии;
  5. Романова Анжела Васильевна, воспитатель дошкольного образования, член комиссии.
свернуть