Разрешение конфликта интересов

ПОЛОЖЕНИЕ о комиссии по разрешению конфликта интересов педагогических работников

  1. Комиссия по разрешению конфликта интересов педагогического работника (далее комиссия) создается заведующим государственного учреждения образования «Лужеснянский детский сад» как постоянно действующая и формируется из числа работников ГУО «Лужеснянский детский сад» в количестве пяти человек, которые избираются на общем собрании коллектива работников ГУО «Лужеснянский детский сад» простым большинством голосов присутствующих на заседании членов общего собрания коллектива работников государственного учреждения образования, один раз в пять лет.

Кроме работников, указанных в части первой настоящего пункта, в состав комиссии включается представитель профсоюза (при его наличии), а также могут включаться представители органов самоуправления (попечительского совета, родительского комитета, ученического совета или студенческого совета).

Председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, а также секретарь комиссии избираются на заседании комиссии из числа ее членов.

Руководитель учреждения образования не может быть членом комиссии.

  1. Комиссия в своей деятельности руководствуется Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, настоящим Положением.
  2. Основной задачей комиссии является урегулирование разногласий между участниками образовательных отношений в случае возникновения конфликта интересов педагогического работника – ситуации, при которой у педагогического работника при осуществлении педагогической деятельности возникает заинтересованность в получении им имущества или иной выгоды и которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение педагогическим работником профессиональных обязанностей вследствие противоречия между его личной заинтересованностью и интересами обучающихся, законных представителей несовершеннолетних обучающихся.
  3. Действие настоящего Положения распространяется на педагогических работников, осуществляющих педагогическую деятельность в государственном учреждении образования «Лужеснянский детский сад» на основании трудового договора и (или) гражданско-правового договора.
  4. Комиссия в целях решения возложенных на нее задач осуществляет следующие основные функции:

 

5.1. рассматривает обращения по вопросам, связанным с возникновением конфликта интересов педагогического работника;

5.2. проверяет поступившую в комиссию информацию о возникновении либо возможности возникновения ситуации, когда личная заинтересованность педагогического работника в получении им имущества или иной выгоды при осуществлении педагогической деятельности влияет или может повлиять на надлежащее исполнение педагогическим работником профессиональных обязанностей;

5.3. истребует при необходимости дополнительные сведения, подтверждающие информацию о возникновении либо возможном возникновении конфликта интересов педагогического работника;

5.4. принимает решения об отсутствии либо наличии (возможном возникновении) конфликта интересов педагогического работника;

5.5. принимает решения о мерах по разрешению конфликта интересов педагогического работника и урегулированию разногласий между участниками образовательных отношений в связи с возникновением (возможным возникновением) конфликта интересов педагогического работника;

5.6. представляет заведующему государственного учреждения образования «Лужеснянский детский сад» решения комиссии для принятия мер по их исполнению;

5.7. обеспечивает исполнение решения комиссии участниками образовательных отношений в государственном учреждении образования «Лужеснянский детский сад».

  1. Председатель комиссии осуществляет общее руководство деятельностью комиссии и обеспечивает ее работу. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
  2. Секретарь комиссии осуществляет подготовку заседаний комиссии, информирует членов и лиц, приглашенных на заседание комиссии, о дате, времени и месте проведения заседания комиссии, оформляет протоколы заседаний комиссии, копии решений комиссии, информирует председателя и членов комиссии о ходе исполнения решений комиссии, решает другие организационные вопросы, возложенные на него председателем комиссии.
  3. Организационной формой работы комиссии является заседание.
  4. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости при поступлении в комиссию обращений о возникновении или о возможном возникновении конфликта интересов педагогического работника.
  5. По вопросам, связанным с возникновением конфликта интересов педагогического работника, в комиссию могут обращаться путем подачи письменного заявления педагогические работники, обучающиеся, законные представители несовершеннолетних обучающихся, а также иные работники учреждения образования (далее – заявители).
  6. Комиссия обязана рассмотреть поступившее от заявителя заявление в течение десяти календарных дней после его поступления.

При необходимости запроса дополнительных сведений срок рассмотрения заявления комиссией может быть продлен до одного месяца.

  1. Дата, время и место проведения заседания комиссии определяются председателем комиссии.

Члены комиссии и лица, приглашенные на заседание комиссии, извещаются о дате, времени и месте проведения заседания комиссии не позднее чем за три рабочих дня до дня ее проведения.

От участия в работе комиссии отстраняется член комиссии, на которого в комиссию поступило заявление или если он является заявителем.

  1. Комиссия правомочна принимать решения, если на заседании присутствует не менее двух третей ее состава.
  2. Решение комиссии принимается открытым или тайным голосованием. Порядок проведения голосования определяется большинством голосов членов комиссии.
  3. Решение комиссии считается принятым при условии, что за него проголосовало большинство участвующих в голосовании членов комиссии. При равенстве голосов принимается решение, за которое голосовал председатель комиссии.
  4. Заседание комиссии проводится в присутствии педагогического работника, в отношении которого рассматривается вопрос об урегулировании конфликта интересов, и заявителя.

При наличии письменного ходатайства педагогического работника (заявителя) о рассмотрении вопроса об урегулировании конфликта интересов без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие.

В случае неявки педагогического работника (заявителя) на заседание комиссии и при отсутствии письменного ходатайства педагогического работника (заявителя) о рассмотрении вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается.

В случае повторной неявки педагогического работника (заявителя) без уважительных причин комиссия вправе рассматривать вопрос об урегулировании конфликта интересов в отсутствие педагогического работника (заявителя).

  1. На заседание комиссии могут быть приглашены иные лица, предоставившие информацию по рассматриваемому комиссией вопросу, а также руководитель учреждения образования.
  2. Председатель комиссии организует ознакомление педагогического работника, в отношении которого рассматривается вопрос об урегулировании конфликта интересов, членов комиссии с информацией, поступившей в комиссию, и результатами ее проверки.
  3. Члены комиссии и лица, присутствующие (приглашенные) на заседании, не разглашают сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
  4. Педагогическому работнику предоставляется возможность довести до сведения комиссии мотивы своих действий и поступков либо об их отсутствии с обоснованием своей позиции.

При необходимости комиссия заслушивает на заседании комиссии иных работников учреждения образования, обучающихся, законных представителей несовершеннолетних обучающихся.

  1. При принятии решения комиссией учитывается, что в соответствии с пунктом 3 статьи 53 Кодекса Республики Беларусь об образовании педагогические работники не вправе оказывать платные консультативные услуги по отдельным учебным предметам, модулям, учебным дисциплинам, образовательным областям, темам, в том числе помощь в подготовке к вступительным испытаниям (репетиторство), обучающимся, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника.
  2. К возникновению конфликта интересов педагогического работника могут привести ситуации, когда педагогический работник:

занимается обучением одних и тех же обучающихся по учебным предметам, модулям, учебным дисциплинам при осуществлении педагогической деятельности и при оказании платных консультативных услуг по этим же учебным предметам, модулям, учебным дисциплинам;

осуществляет репетиторство обучающихся класса, в котором он осуществляет педагогическую деятельность;

является членом жюри конкурса, олимпиады, иного образовательного мероприятия, в котором участвуют обучающиеся класса, в котором он осуществляет педагогическую деятельность;

получает подарки и услуги от участников образовательных отношений;

привлекает денежные средства для обеспечения деятельности учреждения образования;

совершает иные действия, которые приводят к возникновению противоречия между личной заинтересованностью педагогического работника и интересами обучающихся, законных представителей несовершеннолетних обучающихся.

  1. По итогам рассмотрения вопроса комиссия принимает одно из следующих решений:

установить, что деятельность педагогического работника не требует принятия мер по разрешению конфликта интересов педагогического работника в связи с его отсутствием;

установить, что деятельность педагогического работника приводит либо может привести к возникновению конфликта интересов педагогического работника и требуется принятие мер по разрешению либо недопущению конфликта интересов педагогического работника.

  1. В случае принятия комиссией решения, предусмотренного в абзаце третьем пункта 23 настоящего Положения, педагогическому работнику предлагается самостоятельно принять меры по урегулированию конфликта интересов и представить в комиссию письменный отказ и (или) иные документы, подтверждающие невыполнение деятельности, которая приводила к возникновению конфликта интересов педагогического работника. При этом комиссией устанавливается срок для подачи в комиссию письменного отказа и (или) для устранения педагогическим работником обстоятельств, которые приводят к возникновению конфликта интересов педагогического работника.

После представления в комиссию педагогическим работником письменного отказа и (или) иных документов, подтверждающих невыполнение деятельности, которая приводила к возникновению конфликта интересов педагогического работника, комиссией проводится повторное заседание, на котором принимается решение, предусмотренное абзацем вторым пункта 23 настоящего Положения.

  1. При отказе педагогического работника от урегулирования конфликта интересов самостоятельно либо непредставлении в установленный комиссией срок сведений, подтверждающих невыполнение деятельности, которая приводила к возникновению конфликта интересов педагогического работника, комиссией дополнительно принимается решение о мерах по разрешению конфликта интересов педагогического работника с установлением сроков их исполнения.
  2. Исходя из рассматриваемой ситуации в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений в связи с возникновением конфликта интересов педагогического работника комиссией может быть принято решение рекомендовать заведующему государственного учреждения образования «Лужеснянский детский сад» принять меры по:

26.1. изменению должностных обязанностей педагогического работника;

26.2. переводу педагогического работника с его согласия на должность, предусматривающую выполнение должностных обязанностей, которые не вызывают возникновение конфликта интересов педагогического работника;

26.3. перемещению педагогического работника для осуществления педагогической деятельности в другом классе, учебной группе;

26.4. привлечению педагогического работника к дисциплинарной ответственности за ненадлежащее выполнение своих трудовых обязанностей;

26.5. принятию иных мер по разрешению конфликта интересов педагогического работника.

  1. Решения комиссии с указанием сроков их исполнения оформляются протоколом, который подписывается председателем и членами комиссии.

К протоколу заседания комиссии приобщаются письменные пояснения педагогического работника и иные документы, поступившие в комиссию.

  1. Член комиссии, не согласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии.
  2. Копии протокола заседания комиссии с указанием сроков его исполнения в трехдневный срок после заседания комиссии направляются руководителю учреждения образования для принятия мер по исполнению решения комиссии.

Педагогическому работнику, в отношении которого рассмотрен вопрос об урегулировании конфликта интересов, и заявителю в трехдневный срок после проведения заседания комиссии направляется копия решения комиссии.

  1. Копия решения комиссии приобщается к личному делу педагогического работника, в отношении которого рассмотрен вопрос об урегулировании конфликта интересов.
  2. Решение комиссии является обязательным для всех участников образовательных отношений в учреждении образования и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением.

Заведующий государственного учреждения образования «Лужеснянский детский сад» информирует комиссию о выполнении решения комиссии в установленные комиссией сроки.

  1. Решение комиссии может быть обжаловано в вышестоящий орган (организацию), а при отсутствии вышестоящего органа (организации) – в суд в течение одного месяца после получения копии решения комиссии.
  2. Решение комиссии после обжалования в вышестоящий орган (организацию) может быть обжаловано в суд.
свернуть

КОМИССИЯ по разрешению конфликта интересов

Состав комиссии по разрешению конфликта интересов

ГУО «Лужеснянский детский сад»

  1. Черткова Александра Сергеевна, заместитель заведующего по основной деятельности - председатель комиссии
  2. Телица Елена Васильевна, представитель ППО - заместитель председателя комиссии
  3. Романова Анжела Васильевна, воспитатель дошкольного образования - секретарь
  4. Степовик Татьяна Александровна, заместитель заведующего по хозяйственной деятельности - член комиссии
  5. Дыновская Алеся Михайловна, воспитатель дошкольного образования - член комиссии 
свернуть